Вы здесь

Расходомеры топлива DFM - измерение расхода топлива и времени работы автотранспортной техники

Расходомеры топлива DFM предназначены для измерения расхода дизельного топлива в топливной магистрали транспортных средств и агрегатов в составе систем мониторинга транспорта.

Расходомеры топлива DFM эффективно решают задачи:

  • контроля расхода топлива,
  • контроля времени работы двигателя в различных режимах:
    • холостой ход,
    • оптимальный режим,
    • перегрузка,
  • контроля состояния топливной системы.

 

Датчик расхода топлива DFM
 
 Дифференциальный расходомер топлива DFMАвтономный счетчик топлива DFMРасходомер топлива DFM Датчик расхода топлива DFM

Расходомеры топлива DFM предназначены для измерения расхода топлива и времени работы различных потребителей топлива:

  • грузовых автомобилей;
  • тягачей;
  • тракторов различных видов;
  • погрузчиков;
  • грейдеров;
  • технологического транспорта;
  • тепловозов;
  • речных судов;
  • горелок;
  • котлов;
  • дизель-генераторов;
  • других мобильных и стационарных установок с дизельным двигателем.
Виды техники, на которые устанавливаются расходомеры топлива DFM

Принцип действия


Расходомер топлива DFM имеет объемную измерительную камеру кольцевого типа. Датчик формирует импульс при протекании объема топлива, равного объему измерительной камеры. Количество импульсов, формируемое датчиком при протекании через него 1 литра топлива, маркируется на жгуте датчика и обозначается в паспорте изделия.

Преимущества расходомеров топлива DFM


Внедрение DFM помогает решать следующие задачи:

  • учет фактического расхода топлива;
  • учет фактического времени работы техники;
  • нормирование расхода топлива;
  • выявление и предотвращение хищений топлива;
  • мониторинг в реальном времени и оптимизация расхода топлива;
  • испытание двигателей в части потребления топлива.

Многолетний опыт применения приборов учета топлива на автопредприятиях в различных отраслях показал, что экономический эффект внедрения варьируется от 10 до 40 % в зависимости от запущенности исходной ситуации и настойчивости менеджмента компании.

  • защита от несанкционированного вмешательства и «накрутки»;
  • минимальное сопротивление потоку жидкости;
  • большой грязевой фильтр;
  • соответствие автомобильным стандартам в части электромагнитной совместимости, механических и климатических воздействий: СТБ ISO 7637-2, СТБ ISO 7637-3, ГОСТ 30378, ГОСТ 3940, ГОСТ 28751, ГОСТ 29157, ГОСТ Р 50607;
  • прочная и точная измерительная камера;
  • полный комплект монтажных аксессуаров;
  • 100% поверка на метрологически аттестованной проливной установке.

Измеряемые жидкости


 
Датчики расхода топлива DFM можно использовать для измерения расхода следующих жидкостей:
  • дизельное топливо;
  • печное топливо;
  • другие виды жидкого топлива с кинематической вязкостью от 1,5 до 6 мм кв./с.*

* Применение для более вязких жидкостей также возможно, но максимальный расход может стать меньше нормируемого, а падение давления на датчике – больше. Все датчики расхода поверяются на дизельном топливе. Обязательно указывать вид топлива и вязкость при заказе.


Можно ли обмануть расходомер топлива DFM?


Расходомеры топлива DFM позволяют своевременно обнаружить хищение топлива. Датчик устанавливается напрямую в топливную магистраль автомобиля. Он надежно защищен от накрутки и вандализма. Водитель не сможет незаметно повлиять на работу расходомера!
  • Крепкий металлический корпус расходомеров топлива DFM – надежная защита как от пыли и грязи, так и от попыток вывести датчик из строя.
  • Защита от воздействия даже сильным магнитом. При электромагнитном воздействии расходомер регистрирует длительность воздействия в специальном счетчике «Время вмешательства».
  • Продувка воздухом бесполезна! При повышенном расходе топлива DFM фиксирует вмешательство в счетчике «Накрутка».
  • Высокий срок автономной работы. Расходомеры топлива DFM могут работать от встроенной батареи до двух лет. Во время отключения от бортовой сети расходомер записывает данные в собственную память.
  • Пломбировка расходомера и элементов топливной системы. Водитель не сможет вмешаться в работу топливной системы автомобиля, не повредив пломбы!

Технические характеристики


 
Присоединительная резьба M14x1.5
Номинальное давление, МПа 0,2
Mаксимальное давление, MПа 2,5
Диапазон напряжения, В 10-50
Защита от перегрузок, В ?100
Ток потребления, мА ?25 (24 В)
?50 (12 В)
Температура окружающей среды, °C без дисплея: от -40 до +80;
с дисплеем: от -20 до +60
Степень защиты корпуса IP54
 

Монтаж


Расходомеры топлива DFM устанавливаются в топливную систему транспортных средств в соответствии с разработанными схемами установки.
 
 DFM - установка по схеме на разрежение
Схема установки расходомера топлива DFM "на разрежение"

DFM - установка по схеме на давление
Схема установки расходомера топлива DFM "на давление"

Дифференциальная схема установки расходомеров топлива DFM "на разрежение"
Дифференциальная схема установки расходомеров топлива DFM "на разрежение"

Дифференциальная схема установки расходомеров топлива DFM "на давление"
Дифференциальная схема установки расходомеров топлива DFM "на давление"

 

 

Диапазон измерения и точность однокамерных расходомеров


 
Модель ДУ Стартовый расход,
л/ч
Минимальный расход,
л/ч
Максимальный расход,
л/ч
Погрешность,
±%
Ресурс
измерительной камеры, л
DFM 50 AK, B, C, CK 6 0,5 1 50 1 70000
DFM 90 AP 6 0,5 3 90 2 70000
DFM 100 AK, B, C, CK 6 0,5 2 100 1 70000
DFM 220 AP 8 2 8 220 2 175000
DFM 250 AK, B, C, CK 8 2 5 250 1 175000
DFM 500 AK, C, CK 12 5 10 500 1 350000
 
 

Диапазон измерения и точность расходомеров с двумя камерами


 
Модель Количество
импульсов
на литр
Объем
каждой камеры,
мл
MIN расход
в каждой камере, л/ч
MAX расход
в каждой камере, л/ч
DFM 100D 200 5 10 100
DFM 250D 80 12,5 25 250
DFM 500D 50 20 100 500
 

Измеряемые жидкости


 
Датчики расхода топлива DFM можно использовать для измерения расхода следующих жидкостей:
  • дизельное топливо;
  • печное топливо;
  • другие виды жидкого топлива с кинематической вязкостью от 1,5 до 6 мм кв./с.*

* Применение для более вязких жидкостей также возможно, но максимальный расход может стать меньше нормируемого, а падение давления на датчике – больше. Все датчики расхода поверяются на дизельном топливе. Обязательно указывать вид топлива и вязкость при заказе.


Можно ли обмануть расходомер топлива DFM?


Расходомеры топлива DFM позволяют своевременно обнаружить хищение топлива. Датчик устанавливается напрямую в топливную магистраль автомобиля. Он надежно защищен от накрутки и вандализма. Водитель не сможет незаметно повлиять на работу расходомера!
 
  • Крепкий металлический корпус расходомеров топлива DFM – надежная защита как от пыли и грязи, так и от попыток вывести датчик из строя.
     
  • Защита от воздействия даже сильным магнитом. При электромагнитном воздействии расходомер регистрирует длительность воздействия в специальном счетчике «Время вмешательства».
     
  • Продувка воздухом бесполезна! При повышенном расходе топлива DFM фиксирует вмешательство в счетчике «Накрутка».
     
  • Высокий срок автономной работы. Расходомеры топлива DFM могут работать от встроенной батареи до двух лет. Во время отключения от бортовой сети расходомер записывает данные в собственную память.
     
  • Пломбировка расходомера и элементов топливной системы. Водитель не сможет вмешаться в работу топливной системы автомобиля, не повредив пломбы!

Технические характеристики


 
Присоединительная резьба M14x1.5
Номинальное давление, МПа 0,2
Mаксимальное давление, MПа 2,5
Диапазон напряжения, В 10-50
Защита от перегрузок, В ?100
Ток потребления, мА ?25 (24 В)
?50 (12 В)
Температура окружающей среды, °C без дисплея: от -40 до +80;
с дисплеем: от -20 до +60
Степень защиты корпуса IP54
 

Монтаж


Расходомеры топлива DFM устанавливаются в топливную систему транспортных средств в соответствии с разработанными схемами установки.
 
 DFM - установка по схеме на разрежение
Схема установки расходомера топлива DFM "на разрежение"

DFM - установка по схеме на давление
Схема установки расходомера топлива DFM "на давление"

Дифференциальная схема установки расходомеров топлива DFM "на разрежение"
Дифференциальная схема установки расходомеров топлива DFM "на разрежение"

Дифференциальная схема установки расходомеров топлива DFM "на давление"
Дифференциальная схема установки расходомеров топлива DFM "на давление"
 

 

Диапазон измерения и точность однокамерных расходомеров


 
Модель ДУ Стартовый расход,
л/ч
Минимальный расход,
л/ч
Максимальный расход,
л/ч
Погрешность,
±%
Ресурс
измерительной камеры, л
DFM 50 AK, B, C, CK 6 0,5 1 50 1 70000
DFM 90 AP 6 0,5 3 90 2 70000
DFM 100 AK, B, C, CK 6 0,5 2 100 1 70000
DFM 220 AP 8 2 8 220 2 175000
DFM 250 AK, B, C, CK 8 2 5 250 1 175000
DFM 500 AK, C, CK 12 5 10 500 1 350000
 

Диапазон измерения и точность расходомеров с двумя камерами


 
Модель Количество
импульсов
на литр
Объем
каждой камеры,
мл
MIN расход
в каждой камере, л/ч
MAX расход
в каждой камере, л/ч
DFM 100D 200 5 10 100
DFM 250D 80 12,5 25 250
DFM 500D 50 20 100 500